09
Мар
Уважаемые жители Буденновского района!
Профилактика правонарушений
09.03.2017 16:57

По информации ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 2016 год на территории Ставропольского края зарегистрировано 3488 преступлений, связанных с хищением денежных средств с использованием сотовой связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», платежных карт и банковских счетов. Большую часть преступлений составляют мошенничества, связанные с размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявлений о продаже недвижимости, транспортных средств, бытовой техники, предметов обихода и объявлений о приеме на работу. Чаще всего злоумышленники используют сайты «Авито», «Одноклассники», «В Контакте».

В прошедшем году совершены «телефонные мошенничества» под предлогами: «родственник попал в беду», «банковская карта заблокирована», «компенсация за медицинский препарат», «визит работников социальных учреждений».

Одним из условий для совершения указанных преступлений является доверчивость граждан, которые, будучи введенные в заблуждение, передают преступникам одноразовые пароли банковских карт, счетов, по просьбе преступников подключают к их телефонам услугу мобильный банк, тем самым дают возможность преступнику управлять счетом потерпевшего и похищать денежные средства.

 

Меры информационной безопасности при работе в «Сбербанк Онлайн»

Не вводите пароль для отмены или аннулирования операций. Пароли на отмену или аннулирование операций могут запрашивать только мошенники. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят отменить/аннулировать операции.

Не вводите свой номер телефона, номер паспорта и другие данные при подтверждении операций или входе в Сбербанк Онлайн.

Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если Вам пришло сообщение с операцией, которую Вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите пароль.

Отключайте в настройках вашего iPhone возможность использовать голосовое управление Siri на заблокированном экране.

 

Меры информационной безопасности при работе в приложении «Сбербанк Онлайн» для социальных сетей

Используйте только официальное приложение Банка, размещенное в соц. сети в группе «Сбербанк: банк друзей».

Для регистрации в приложении требуется только логин «Сбербанк Онлайн» и одноразовый пароль, для работы с приложением –
5-символьный код доступа и одноразовый пароль. Никакая другая информация в том числе и персональная никогда не запрашивается.

Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если Вам пришло сообщение с операцией, которую Вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите одноразовый пароль. Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены/аннулирования операций и не звонит клиентам с подобного рода вопросами.

Меры безопасности при пользовании банковскими картами

Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.

Никогда не сообщайте данные о Вашей карте, если Вам позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету Вашей карты.

Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.

Если к Вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о Вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию. Будьте осторожны! Это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне Вашей банковской карты.

Защита от SMS и e-mail мошенничества

Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.

SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.

Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.

Для защиты клиентов от SMS-мошенничества/СПАМ-сообщений, крупные операторы сотовой связи разместили на своих официальных сайтах специальный номер, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых SMS-сообщений мошеннического характера/СПАМ-сообщений. На основании полученных сообщений оператор сотовой связи предпринимает все возможные меры по предотвращению распространения несанкционированных SMS-сообщений.