06
Апр
О характере обращений граждан и работе с ними в 2014 году
Обзор обращений
06.04.2015 11:33

В 2014 году в аппарат администрации Буденновского муниципального района поступило 784 обращения граждан. В том числе в письменном виде – 396 и устных –388. В целом, общее число обращений по сравнению с 2013 годом выросло почти на четверть.

Среди обращений, поступивших в письменном виде, 235 пришло по почте, 131 письмо через «Интернет», 30 звонков по Телефону доверия.  Аппаратом Правительства Ставропольского края было направлено на рассмотрение 214 обращений, 76 из них – адресовано Президенту РФ.  От депутатов Государственной Думы РФ было получено 6 обращений.

На личном приеме главой администрации принято 49 граждан, заместителями главы администрации 42  человека. В течение года совместно с членами Правительства Ставропольского края  было принято  38 заявителей. Совместно с представителем Губернатора Ставропольского края в муниципальном образовании Ставропольского края А.А.  Нагаевым принято 57 граждан.

В общей сложности,  в 2014 году на каждую тысячу жителей Буденновского района пришлось 6,6 обращения.

По территориальному принципу больше всего обращений поступило от жителей города Буденновска – 371, это на 17 процентов больше прошлогоднего показателя.

Среди жителей других поселений района традиционно самыми активными являются граждане муниципальных образований с. Прасковея (90 обращений), Покойненского (74), Орловского (36) сельсоветов.
В сравнении со статистическими данными прошлого года в 2014 году произошел рост обращений почти из всех муниципальных образованиий в среднем на 54 процента.  При этом наибольший процент увеличения зафиксирован в муниципальных образованиях с. Архангельское, Терского и Томузловского сельсоветов. Исключение составило муниципальное образование  с. Толстово-Васюковское. Там произошло снижение количества обращений более чем на 30 процентов (10 – в 2014 году против 15 – в 2013 году).

От граждан, живущих за пределами Буденновского района, получено 25 обращений.  Это на 8 единиц меньше чем в прошлом году.

Социальный состав заявителей разнообразен. Среди корреспондентов и посетителей пенсионеры, безработные, работники промышленных и сельскохозяйственных предприятий, служащие, предприниматели, студенты, учащиеся. Список посетителей пополнили также иностранные граждане из Украины.

Разнообразна тематика обращений. В прошедшем году наибольшее количество обращений посвящено вопросам жилья и жилищно-коммунального хозяйства.

Вторую строчку занимает социальная тема. Это вопросы предоставления различных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, вопросы оказания  финансовой помощи, пособий на детей, компенсации стоимости коммунальных услуг.

Сохраняют свою актуальность проблемы строительства и реконструкции дорог и дорожная деятельность, благоустройство населенных пунктов, архитектура  и градостроительство.

Возрос интерес к земельным отношениям.

В своих обращениях граждане также затрагивают вопросы экологии и мелиорации.

Выросло число обращений  по вопросам строительства объектов социальной сферы – спортивных залов, площадок, парков, скверов, зон отдыха.

Поступило значительное количество обращений и по многим другим проблемам. В их числе жалобы на действия органов местного самоуправления поселений, запросы граждан о ходе рассмотрения их обращений, просьбы о личном приеме.

В 2014 году на контроль было поставлено 215 обращений. Сделано 303 запроса в органы местного самоуправления поселений, в учреждения и организации.

Подготовлено 142 ответа на контрольные обращения, поступившие из Администрации Президента РФ, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, Депутатов Государственной Думы РФ, Уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае, министерств и других государственных органов.

С учетом характера поступающих обращений администрацией района принимаются меры по решению поднимаемых гражданами проблем и оказанию реальной помощи.

В течение года по 18 обращениям приняты положительные решения, по результатам рассмотрения приняты меры в 78 случаях, все заявители получили на свои обращения соответствующие разъяснения.
Работа с обращениями продолжается.

Ведущий специалист отдела по организационным и общим вопросам администрации Буденновского муниципального района М.Ю. Мироньчева