22
Сен
Административный регламент исполнения государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям по полному государственному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости
Семья
22.09.2011 14:15

Утвержден
постановлением администрации
Буденновского муниципального
района
от 29 апреля 2011 года № 577

 

Административный регламент исполнения государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям по полному государственному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости

 

1. Общие положения

 

Административный регламент исполнения государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям по полному государственному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, улучшения  их материального положения и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при исполнении указанной государственной услуги.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги по полному государственному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (далее – государственная услуга) осуществляется  отделом образования администрации Буденновского муниципального района.

2.3. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги  по полному государственному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости  (далее – обеспечение детей-сирот в приемных семьях) осуществляется  отделом образования администрации Буденновского муниципального района в соответствии с:

  • Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации» 23.12.1996, №52, ст.5880);
  • Законом  Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 28.02.2005, № 4, ст. 4247);
  • Законом  Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 7-кз  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2006, № 11, ст. 5413);
  • Законом  Ставропольского края от 10 июня 2008 г. № 35-кз «О государственной поддержке приемной семьи»;
  • постановлением Правительства Ставропольского от 17 октября 2007 г. № 117-п «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • постановлением Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2008 г. №189-п «Об установлении размера денежных средств на содержание каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью»;
  • настоящим Административным регламентом.

2.4. В процессе предоставления государственной услуги  отдел образования администрации Буденновского муниципального района  взаимодействует  с:

  • министерством образования Ставропольского края;
  • министерством финансов Ставропольского края;
  • заинтересованными организациями и ведомствами;
  • средствами массовой информации.

 

2.5. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

  • принятие решения о создании приемной семьи;
  • заключение договора о приемной семье;
  • принятие решения об отказе в создании приемной семьи;
  • назначение и выплата денежных средств на обеспечение детей-сирот в приемных семьях.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением  заявителем следующих документов:

  • заключения начальника отдела образования администрации Буденновского муниципального района об отказе в создании приемной семьи;
  • принятие правового акта администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края о назначении приемного родителя;
  • заключение договора о передаче ребенка  о приемную  семью.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги

Общий срок принятия решения об обеспечении детей-сирот в приемных семьях не должен превышать 30 - дневного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

  • максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день;
  • обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя приемным родителем – 3 дня;
  • формирование личного дела заявителя. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос;
  • экспертиза документов, представленных заявителем, и подготовка заключения о возможности быть приемным родителем. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 15  календарных дней;
  • подбор ребенка.
  • максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 15  календарных дней;
  • подготовка проекта правового акта о назначении заявителя опекуном (приемным родителем), исполняющим свои обязанности возмездно, в форме постановления администрации  Буденновского муниципального района Ставропольского края.
  • максимальный срок выполнения административных действий  составляет 15 рабочих дней;
  • передача постановления заявителю в течение 1 дня с момента подписания правового акта;
  • подготовка запроса в министерство образования Ставропольского края о согласовании заключения договора о приемной семье – 3 дня;
  • подписание договора о приемной семье между органом опеки и попечительства и приемными родителями - в течение 10 дней со дня принятия решения о назначении опекуна (приемного родителя), исполняющего свои обязанности возмездно;
  • оформление удостоверения приемного родителя - в течение 1 дня;
  • подготовка и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – 7 рабочих дней.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов гражданином, выразившим желание стать приемным родителем, не должно превышать 20 минут.

Максимальное время ожидания при подаче документов гражданином, выразившим желание стать приемным родителем по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.

Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.

2.7. Описание заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги

Получателями государственной услуги являются приемные родители.

 

3. Требования к порядку предоставления государственной услуги

 

3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям по телефону, по письменному обращению,  при личном обращении граждан в  администрацию Буденновского муниципального района, отдел образования администрации (сектор опеки и попечительства).

Адрес сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района: 356800, Ставропольский край, город Буденновск, улица Ленинская, 108.

Телефоны сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района: 8(86559)52223.

Официальный сайт Буденновского муниципального района -   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ., адрес электронной почты (e-mail) сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

3.2. Специалисты сектора опеки и попечительства проводят консультации по следующим вопросам:

3.2.1. Законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги.

3.2.2. Порядку предоставления государственной услуги.

3.2.3. Порядку обеспечения детей-сирот в приемных семьях.

3.2.4. О сроках исполнения государственной функции.

3.2.5. Порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

3.2.6. Перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов.

3.2.7. Об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение).

3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона, публично.

Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации – радио, телевидения, а также путем проведения встреч с приемными родителями.

Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.

3.4. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

3.5. Информация о приостановлении предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю  в письменной форме.

3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела образования подробно и  в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин,  фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы,  телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо,  у которого  можно получить необходимую информацию.

3.7. Исполнение функции приостанавливается в случае, если заявителем представлен неполный пакет документов.

3.8. Исчерпывающий перечень  документов, необходимых  для  предоставления государственной услуги

Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:

  • заявление о выдаче заключения о возможности быть приёмным родителем;
  • справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
  • выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
  • справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
  • медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя по установленной форме (форма № 164/у 96);
  • копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать приемным родителем, состоит в браке);
  • письменное  согласие  совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью;
  • справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
  • документ о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать приемными родителями несовершеннолетних граждан;
  • автобиография.

В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния, имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном  законодательством.

В целях получения сведений о личности гражданина, подавшего заявление о назначении его приемным родителем, специалист сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района вправе требовать от него  предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.

3.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга по обеспечению детей-сирот в приемных семьях предоставляется бесплатно.

3.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Государственная услуга не предоставляется при условии, если:

  • просьба, изложенная в заявлении, противоречит законодательству;
  • представленные    документы   не     соответствуют      требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
  • с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
  • заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
  • отсутствие или несоответствие требованиям действующего законодательства одного из документов, указанных в Административном регламенте, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственной услуги;
  • наличие обстоятельств, препятствующих заключению договора о приемной семье;
  • заявитель не достиг совершеннолетнего возраста;
  • заявитель признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
  • заявитель отстранен от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • заявитель является  бывшим  усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;
  • заявитель имеет заболевание, при наличии которого нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (перечень указанных заболеваний устанавливается постановлением Правительством Российской Федерации от 1 мая 1996 года № 542);
  • заявитель не имеет постоянного места жительства;
  • заявитель имеет на момент создания приемной семьи судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
  • заявитель проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам.

3.11. При создании приемной семьи специалистом сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в приемные родители, способность его к выполнению обязанностей приемного родителя, отношения между приемным родителем и ребенком, отношение к ребенку членов семьи приемного родителя, а также, если это возможно, желание самого ребенка.

3.12. Об отказе в исполнении муниципальной услуги письменно сообщается гражданину.

3.13. Требования к оборудованию мест оказания государственной услуги.

В помещениях сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации об исполнении  государственной услуги.

3.13.1. На информационных стендах, официальном сайте  Буденновского муниципального района по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . размещаются следующие информационные материалы:

  • извлечения из законодательных и нормативных  правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
  • текст Административного регламента;
  • информация о порядке исполнения государственной услуги;
  • извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
  • перечень документов, представляемых для создания приемной семьи;
  • формы и образцы документов для заполнения.

3.13.2. При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

3.13.3. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

3.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

Качество государственной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.

Доступность услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.

Для государственной услуги по обеспечению детей-сирот в приемных семьях и определенных настоящим Административным регламентом категорий заявителей, доступность услуги определяется общими показателями доступности:

  • условия доступа к территориям, зданиям и помещениям - территориальная доступность, здание учреждения расположено в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в т.ч. для инвалидов;
  • наличие необходимой инфраструктуры – оборудованные места ожидания; режим работы удобный для заявителей;
  • улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждения, предоставляемых услугах – информационные и рекламные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте Буденновского муниципального района по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
  • усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей;
  • внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг в отделе образования администрации Буденовского муниципального района.

Показатели качества  и эффективности государственной услуги:

  • удовлетворенность получателей услуги от процесса получения  услуги, ее результата;
  • соответствие требованиям Административного регламента;
  • количество заявителей, получивших услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
  • количество заявителей, получивших услугу в результате дистанционного (выездного) приема в месяц;
  • количество заявителей в месяц, которым была оказана бесплатная консультационная помощь;
  • количество заявителей, получивших услугу в нестандартное время, соотношение к общему количеству заявителей;
  • результаты служебных проверок;
  • исполнительская дисциплина;
  • регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.

Соответствие показателям качества услуги и обслуживания приводит к большей удовлетворенности получателей, а соответствие показателям доступности - к увеличению количества получателей.

Регулярный мониторинг мнений потребителей услуги - инструмент принятия управленческих решений по улучшению и развитию деятельности отдела образования  в условиях перехода на принципы управления, ориентированного на общественно значимые результаты.

3.15. Предоставление  государственной услуги в электронном  виде

Предоставление услуг в электронном виде – предоставление государственной услуги (далее – услуга) с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.

Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте Буденновского муниципального района по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края: www.gosuslugi.stavkray.ru .

Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе на официальном сайте Буденновского муниципального района по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в отдел образования администрации Буденновского муниципального района.

 

4. Административные процедуры

 

Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административных действий  (процедур),  приведена в Приложении № 1  к настоящему Административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • приём и регистрация заявления и пакета документов кандидата в  приемные родители для постановки на учёт в отделе образования;
  • прием и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности ему быть кандидатом в приемные родители;
  • обследование условий жизни заявителя;
  • подготовка и выдача заключения о возможности заявителя быть кандидатом в приемные родители, в случае выдачи отрицательного заключения, исполнение государственной услуги считается оконченным;
  • подбор ребенка;
  • сбор и подготовка документов на ребенка, передаваемого в приемную семью, если на момент создания приемной семьи ребенок находится в государственном учреждении;
  • регистрация в установленном порядке заявления о передаче заявителю на воспитание конкретного ребенка;
  • подготовка проекта правового акта о назначении заявителя приемным родителем;
  • уведомление заявителя о принятом решении;
  • заключение договора о приемной семье;

4.1. Прием и регистрация документов заявителя.

4.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в приемные родители в сектор опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района с пакетом необходимым документов.

4.1.2. При получении заявления и всех необходимых документов специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.

4.1.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность и соответствие представленных документов перечню, установленному настоящим Административным регламентом.

4.1.4. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

4.1.5. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

4.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.

4.1.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в настоящем Административном Регламенте, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.

4.1.8. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи заявителя, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи.

4.1.9. Специалист вносит запись о приеме заявления о возможности заявителю  быть кандидатом в приемные родители в журнал регистрации заявлений.

4.1.10. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.

4.2. Обследование условий жизни заявителя.

4.2.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление (приложение № 2) о выдаче заключения о возможности быть приёмным родителем.

4.2.2. В целях назначения заявителя приемным родителем конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в приемные родители, специалисты  сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района, выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя приемным родителем.

4.2.3. При обследовании условий жизни заявителя специалисты сектора опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.

4.2.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности быть кандидатом в приемные родители отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) (приложение № 3).

4.2.5. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом  сектора опеки и попечительства и утверждается  начальником отдела образования администрации Буденновского муниципального района.

4.2.6. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в секторе опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района.

4.2.7. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.

4.2.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.

4.3. Формирование личного дела заявителя.

4.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в журнале регистрации заявлений граждан.

4.3.2. Специалист формирует личное дело заявителя.

4.3.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.

4.3.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.

4.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.

4.4. Экспертиза документов, представленных заявителем и подготовка заключения о возможности быть приемным родителем.

4.4.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

4.4.2. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист в течение 15 дней готовит заключение о возможности заявителя быть приемным родителем и визирует его начальником отдела образования администрации Буденновского муниципального района. 

4.4.3. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в приемные родители, специалист  сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района готовит заключение об отказе заявителю в возможности  быть приемным родителем. 

4.4.4. На основании заключения о возможности быть приемным родителем специалист в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учета граждан, выразивших желание стать приемным родителем.

4.4.5. Максимальный срок выполнения административных действий, по экспертизе документов не должен превышать 15  календарных дней.

4.5. Подбор ребенка.

4.5.1. Уполномоченный специалист  сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района предоставляет кандидатам в приемные родители информацию о ребенке (детях), который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).

4.5.2. При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений и лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы администрация этих учреждений знакомит лиц (лицо), желающих взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

4.6. На основании заявления специалист готовит проект правового акта о назначении заявителя опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно, в форме постановления администрации  Буденновского муниципального района Ставропольского края и передает его для подписания.

4.7. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 4.6., составляет 15 рабочих дней.

4.8. Специалист отдела образования в течение 1 дня с момента подписания постановления передает его заявителю.

4.9. Специалист  сектора опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района готовит запрос в министерство образования Ставропольского края  о согласовании заключения договора о приемной семье.

4.10. Основанием для заключения договора о приемной семье является заявление лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание, с просьбой о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка с полным пакетом необходимых документов, и заключение о возможности быть приемным родителем и согласование с министерством  образования Ставропольского края  о заключении договора о передаче ребенка в приемную семью.

4.11. Договор о приемной семье заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями в течение 10 дней со дня принятия решения о назначении опекуна (приемного родителя), исполняющего свои обязанности возмездно (приложение № 5).

4.12. Специалист отдела образования оформляет удостоверение приемного родителя и в течение 1 дня с момента подписания договора сторонами передает заявителю договор о приемной семье, удостоверение приемного родителя, оригиналы документов несовершеннолетнего, предусмотренные действующим законодательством.

4.13. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть приемным родителем в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, специалист отдела образования передает заявителю заключение об отказе в предоставлении услуги, возвращает заявителю сданные  им документы. Копии документов хранятся в отделе образования.

4.14. Перечень документов, предоставляемых в отдел образования получателем государственной услуги для назначения и выплаты денежных средств:

  • паспорт;
  • договор о приемной семье;
  • справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 18 лет.

4.15. Выплата денежных средств производится приемным родителям со дня подписания и вступления в силу договора о приемной семье. Размеры денежных средств ежегодно утверждаются законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год.

4.16. Денежные средства выплачиваются приемным родителям в полном размере ежемесячно, не позднее 20 числа предыдущего месяца, путем перечисления в банковские учреждения на банковские счета приемных родителей.

4.17. Государственная услуга по обеспечению детей-сирот  в приемной семье  осуществляется на все время  пребывания у приемных родителей и прекращается в случаях:

  • достижения несовершеннолетним, переданным в приемную семью, возраста 18 лет, а в случаях обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения — до окончания профессионального образования, но не более чем до 23 лет;
  • принятия решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • изменение формы устройства ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью;
  • смерть ребенка (детей, переданного на воспитание в приемную семью);
  • переезд приемных родителей или ребенка (детей), переданного в приемную семью, на постоянное место жительства за пределы Буденновского муниципального района Ставропольского края;
  • прекращение срока действия договора о приемной семье;
  • досрочное расторжение договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующему законодательству.

 

5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Специалисты, участвующие в предоставлении  государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах  в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по обеспечению детей-сирот в приемных семьях, осуществляется начальником отдела образования администрации Буденновского муниципального района. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при предоставлении государственной услуги.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу начальнику отдела образования администрации Буденновского муниципального района.

При обращении физических и юридических лиц (далее – заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, обращение направляется в письменном виде по почте в вышестоящие органы.

Письменный ответ направляется заявителю   не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган опеки и попечительства о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник (заместитель начальника) отдела образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:

  • фамилии автора обращения;
  • сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
  • подписи автора обращения;
  • почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) отдела образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

По результатам рассмотрения обращения начальником отдела образования администрации Буденновского муниципального района принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

Обратившийся гражданин  вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела образования администрации Буденновского муниципального района, решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, в судах общей юрисдикции  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Скачать административный регламент