22
Сен
Административный регламент исполнения отделом образования администрации Буденновского муниципального района государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям по предоставлению информации о приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)
Семья
22.09.2011 14:12

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Буденновского муниципального
района
от 20 января 2011 г. № 76

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАННЫМ АДМИНИСТРАЦИИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ  О ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения отделом образования администрации Буденновского муниципального района государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям по предоставлению информации  о приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) (далее соответственно – Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги.

1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) по исполнению муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги – предоставление информации  о приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).

2.2. Государственную услугу по предоставлению информации  о приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)  исполняет  непосредственно сектор опеки и попечительства отдела образования администрации Буденновского муниципального района (далее – сектор опеки и попечительства) на основании переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на территории Буденновского муниципального района.

2.3. Заявителями на предоставление государственной услуги вправе выступать граждане, выразившие желание быть опекунами или попечителями, приемными родителями.

При предоставлении  услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными) (далее – заявитель), заявители взаимодействуют с органами опеки и попечительства.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги.

2.5. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в секторе  опеки и попечительства.

2.6. Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

2.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата исполнения государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.8. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.

2.9. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
  • постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
  • Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 г. № 89-кз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;
  • Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. № 10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
  • постановление главы администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2008 г. № 233 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Буденновском муниципальном районе»;
  • другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

2.10. Заявителю может быть отказано в исполнении государственной услуги в следующих случаях:

  • запрос не отвечает требованиям к запросам заявителей о предоставлении государственной услуги или из его содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
  • информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определённой настоящим Регламентом;
  • в обращении не указаны фамилия заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
  • текст обращения не поддаётся прочтению, либо обращение по содержанию лишено смысла, о чём сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием лица (группы лиц), действия которого обжаловались, или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чём уведомляется заявитель;
  • в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальником отдела образования принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.

2.11. Предоставление государственной услуги является бесплатной для заявителей.

 

Требования к помещениям, предназначенным для исполнения государственной услуги

 

2.12. Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/22.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.

2.14. Рабочее место работника оборудуется средствами вычислительной техники (как правило – один компьютер с установленным справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

Работнику предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.

2.15. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 3.1 настоящего Регламента.

2.16. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

  • системой кондиционирования воздуха;
  • противопожарной системой и средствами пожаротушения;
  • системой оповещения о возникновения чрезвычайной ситуации.

В местах исполнения государственной услуги предусматриваются доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан.

2.17. Места ожидания гражданами личного приема в секторе опеки и попечительства  должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами по исполнению государственной услуги.

2.18. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. На территории, прилегающей к месторасположению сектора опеки и попечительства, выделяются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

 

Требования к содержанию информационных стендов

 

2.19. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы сектора опеки и попечительства размещаются:

  • в отделе образования;
  • на информационных стендах в здании администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее – администрация);
  • на информационных стендах в администрации муниципальных образований Буденновского района.

2.20. На информационных стендах и Интернет-сайте администрации размещается следующая информация:

  • текст настоящего Регламента;
  • график (режим) приёма заявителей специалистами.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги

 

3.1. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителей непосредственно в секторе опеки и попечительства, по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается на официальном сайте Буденновского муниципального района (http://www.budennovsk-rayon.ru).

Адрес сектора опеки и попечительства: 356800 г.Буденновск, ул.Ленинская, 108.

Телефон/факс (86559) 5-22-23.

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Время приема: вторник, среда, четверг с 8.00 до 12.00; выходные дни – суббота и воскресенье.

3.2. Основными требованиями к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения являются:

  • при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
  • ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
  • во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
  • специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
  • в случае если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
  • в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;

3.3. Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

3.4. Письменный ответ подписывается начальником отдела образования администрации Буденновского муниципального района (далее – отдел образования) или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном сайте Буденновского муниципального района в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

3.5. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

  • консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
  • прием документов и предварительное установление права заявителей на получение государственной услуги;
  • принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги.

 

Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги

 

3.6. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в сектор опеки и попечительства по месту жительства (пребывания).

3.7. Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.

3.8. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.

Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.

Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.

3.9. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.

 

Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение государственной услуги

 

3.10. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.

3.12. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность заполнения заявления.

3.13. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

  • документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
  • фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
  • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • пакет представленных документов полностью укомплектован.

Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.

При возникновении сомнений у специалистов сектора опеки и попечительства в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, представляет на подпись руководителю и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.

3.14. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

3.15. Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.

3.16. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 60 минут.

 

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги

 

3.17. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:

  • формирует персональное дело;
  • информирует заявителя о выявленных недостатках;
  • готовит решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление.

3.18. Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в приемные родители).

3.19. Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решения:

  • о предоставлении государственной услуги;
  • об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • о приостановлении предоставления государственной услуги;
  • о прекращении предоставления государственной услуги;
  • о возобновлении предоставления государственной услуги.

В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель сектора опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах.

3.20. Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах по установленной форме, которое содержит:

  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • вид государственной услуги;
  • основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
  • порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • фамилию, имя, отчество и подпись главного специалиста сектора опеки и попечительства;
  • дату.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 60 минут.

Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении государственной услуги.

 

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

 

4.1. Текущий контроль осуществляется начальником отдела образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется их непосредственным руководителем.

4.3. Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчинённости должностному лицу. В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • наименование органа, в который направляется письменное обращение либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • суть обращения, в том числе информация о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществления действия (бездействия);
  • подпись, дата.

К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.

5.4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения  обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.

5.5. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте.

5.6. По результатам рассмотрения обращения ответственным за рассмотрение обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.

5.7. Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.8. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при исполнении муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скачать административный регламент